Цели и принципы сертификации
13.02.2015Сертификация товаров и услуг имеет определенные цели и принципы, которые показывают, для чего такая процедура осуществляется и каким требованиям должна отвечать. Все это формирует понимание происходящих процессов. К ключевым целям сертификации можно отнести:
- Подтверждение свойств товара, о которых было заявлено производителем.
- Создание условий для торговли и экономического сотрудничества.
- Защита потребителей от некачественного товара.
- Просветительская функция, помощь в выборе хорошей продукции.
- Контроль за безопасностью предоставляемых товаров и услуг.
Что же касается принципов сертификации, то главной составляющей такой процедуры должна быть открытость, то есть доступность для самых разных организаций. В идеале это должны быть сравнительно недорогие услуги, так как высокие цены на сертификацию могут отпугнуть компании. Та информация, что не содержит секретов, предоставляется к изучению каждому желающему, и, напротив, конфиденциальные данные не разглашаются ни при каких обстоятельствах.
Еще одним важным принципом сертификации считается стремление к приведению существующих правил к международным стандартам. Это способствует благоприятному развитию внешнеторговой политики.