Блог

Декларирование и сертификация мебели в России

Существующее законодательство РФ требует оформления декларации соответствия и сертификатов на все виды мебели – бытовой, офисной, торговой, учебной и т.п. Подробно правила сертификации прописаны в техническом регламенте Таможенного Союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012), вступившем в законную силу с 1 июля 2014 года.

Порядок сертификации в РФ

На данный момент нельзя сертифицировать мебель целыми наборами, необходимо получать отдельный документ для каждого вида согласно градации по кодам ТНВЭД. В этом классификаторе выделяются:
  • Шкафы (как напольного, так и настенного типов), комоды, тумбы;
  • Столы (обеденные, письменные, компьютерные, журнальные и др.);
  • Предметы для сидения – стулья, кресла, пуфы, а также диваны;
  • Кровати.
Оформление деклараций и сертификатов проводится отдельно по данным группам. Позиции объединяются в один набор только в случае мебели, предназначенной для общественных помещений (офисов, гостиниц, др.). Сертификация детской мебели и для учебных заведений также обязательна, документ в этом случае выдается сроком до 5-ти лет.
Производителям следует помнить, что декларированию подвергается абсолютно вся мебель, в том числе изготовленная по индивидуальным заказам.

Как получить сертификат (декларацию соответствия)

Получателем декларации или сертификата на мебельную продукцию может стать юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель (на частное лицо такой документ оформить нельзя). При этом право на получение пакета сертификационных документов в России получают только компании, имеющие постоянную регистрацию на территории государства. В качестве заявителя принимаются только организации из РФ либо стран Таможенного Союза.
Чтобы получить декларацию соответствия или сертификат качества на мебель, нужно подготовить следующие документы:
  • Саму заявку на декларирование (сертификацию);
  • Полную информацию о реквизитах компании;
  • Копии свидетельств ОГРН и ИНН;
  • Если планируется отправлять продукцию на импорт – копия контракта поставки.
Разработка ТУ для сертификации нужна только в случае нового изобретения. Если же мебель производится по ГОСТ, то достаточно указания на соответствующие нормативы.
При обращении с этими документами в сертификационный центр заявителю остается только оплатить услугу и подождать результата.
Чтобы получить профессиональную консультацию и узнать подробнее о наших услугах, обращайтесь по телефону:
8 (800) 775-40-27